Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
Прием заявлений на запись в первый класс возможен путем личного обращения в МБОУ Свердловская СОШ
К заявлению на зачисление в 1 класс родители (законные представители) ребенка предоставляют следующие документы:
1. Подлинник и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка
2. Цветные фотографии размер 5х6 (2 шт.)
3. Подлинник и ксерокопию свидетельства о регистрации по месту жительства.
4. Заявление (заполняется родителями)
5. Согласие на обработку персональных данных (заполняется родителями)
6. При наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение:
– справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка;
– справку о составе семьи
7. Копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
8. Подлинник и копию паспорта родителя (законного представителя) ребенка.
9. 1 файл
Что такое готовность ребенка к школе?
Личностная готовность:
- мотивационная готовность — сформированность социальных мотивов (потребность в социальном признании, стремление к приобретению социально значимого статуса), а также сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов;
- сформированность самооценки и Я-концепции — осознание ребёнком cвоих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность оценить свои достижения и личностные качества;
- коммуникативная готовность — готовность ребёнка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы;
- эмоциональная зрелость — освоение ребёнком социальных норм выражения своих чувств, отсутствие импульсивных реакций, сформированность высших чувств — эстетических (чувство прекрасного), интеллектуальных (радость познания), нравственных.
Интеллектуальная готовность:
- познавательная готовность — переход к понятийному интеллекту, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование), способность действовать во внутреннем плане, понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний, представлений и умений;
- речевая готовность — сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи; развитие номинативной, обобщающей, планирующей и регулирующей функции речи; становление и развитие различных форм речи (монологическая — диалогическая; внешняя — внутренняя);
- развитость восприятия, памяти, внимания и воображения — осознанность восприятия, использование системы сенсорных эталонов и соответствующих перцептивных действий; большая опосредованность памяти и внимания; развитие сенсо-моторной координации и мелкой моторики.
Волевая готовность:
- готовность в сфере воли — возможность целеполагания и сохранения целей, способность к осуществлению волевого усилия, соподчинение мотивов;
- развитие произвольности — способность ребёнка строить свое поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществление действий по предлагаемым образцам, их контроль и коррекция.
Коммуникативная готовность:
- умение находить место в коллективе сверстников;
- подчиняться требованиям сверстников и взрослого;
- понимать, что не все зависит от желания ребёнка.
Физиологическая готовность:
- развитие основных функциональных систем организма;
- устойчивость к нагрузкам;
- гибкость в адаптации к новому резиму.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Предоставляем Вам несколько тестов для определения готовности ребёнка к школе.
1. Нарисовать мужчину.
Ребенка просят нарисовать на листе бумаги мужчину (дядю). В процессе рисования не подсказывают, не оценивают, молча наблюдают.
2. Копирование фразы, написанной письменными буквами.
Ребенку выдают листок, на котором написано простое предложение из трех слов письменными буквами, в начале предложения стоит заглавная буква, в конце предложения стоит точка.
Ребенка просят перерисовать то же самое ниже.
3. Копирование точек.
Ребенка просят срисовать точки так же, как и на рисунке. На образце нарисованы 10 точек, на равном расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали.
Описание процесса подсчёта результатов.
Суммируются баллы по каждому из трех заданий. Подводят итог:
- 3-5 баллов — отличная готовность ребенка к школе;
- 6-7 баллов — хорошая готовность к школе, ребенок может успешно начать обучение;
- 8-9 баллов — удовлетворительная готовность, при поступлении в первый класс будут трудности в обучении, ребенок не готов к школе;
- более 10 баллов — ребенок не готов к школе, требуются дополнительные обследования.
Предоставляем ссылку Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе для подробного определения результатов.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Тесты на проверку уровня готовности ребенка 5-6 лет к обучению в школе
1. Общий кругозор (оценка психосоциальной зрелости).
1.Сколько тебе лет?(желательно с месяцами).
2. Как зовут твоих родителей? (имя и отчество ).
3. Кем работает твоя мама(папа)?
4. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?
5. Сколько тебе лет будет через год?(два)
6. У тебя есть брат или сестра? Кто старше?
7. Сейчас утро, вечер или день?
8. Что бывает раньше : обед или ужин?
9. Какое сейчас время года: весна, зима осень или лето? Почему ты так считаешь?
10. Что делают почтальон, врач, учитель?
11.. Покажи свой левый глаз и правое ухо? Зачем нужны глаза и уши?
12. Каких зверей ты знаешь? Каких птиц?
13. Кто больше : корова или коза? Птица или пчелка?
14. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?
8-7 -высокий уровень
5-6-средний уровень
4-0-низкий уровень.
2. Уровень развития интеллекта:
Сложить разрезанные картинки(три попытки) Как ты думаешь, что это была за картинка? Попробуй ее сложить.
Мяч или шарик. от или матрешки, кувшин или ведро
Выс. ур.- сложил сам
Сред.- 1 с помощью

Уважаемые родители! Ваш ребенок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в вашей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребенку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.
- В первом классе нет домашних заданий. Дома с ребенком не стоит выполнять даже тренировочные упражнения по счету и письму. Уделяйте ребенку больше времени, интересуйтесь его новыми друзьями, успехами и интересами.
- Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил.
- Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный будильник, который он сам будет устанавливать.
- Старайтесь, чтобы ребенок не опаздывал в школу, это всегда создает много дополнительных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т. д.).
- В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребенка извиняться, если он что-то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что другой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
- В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка.
- Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на родительском собрании. В этом блокноте вы также можете записать телефоны школы, время дополнительных занятий, часы приема педагога-психолога.
- Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учеба. И каждый должен добросовестно отвечать за свое дело.
- Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.
- Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребенка перед его сверстниками и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.
Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник - пятница | 11.00 - 13.00 | 14.00 - 16.00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию